Объединение "Гармоничный мир"

Вторник, 14.05.2024, 16:28

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2015 » Май » 19 » Наиболее распространенные мужские сценарии
06:18
Наиболее распространенные мужские сценарии

В продолжении темы полоролевого программирования мужчин нельзя обойти вниманием и результаты данного программирования – мужские сценарии. У мужчин, как и у женщин, есть набор стереотипных сце­нариев, один (или несколько) из которых они выбирают (неосознанно) в детстве в качестве сценария своей жизни. Такой жизненный стиль часто имеет свою «пару» сре­ди женских сценариев. «Большой и сильный папочка» и «Я бедняжечка», встретив друг друга на вечеринке, мо­гут влюбиться с первого взгляда, несмотря на то, что они еще ничего не знают друг о друге, потому что их сцена­рии дополняют друг друга. Они были «сделаны друг для друга» на фабрике банальных жизненных стилей, то есть в нуклеарной семье (обычная семья - родители и дети). Родители «Непривлекательной кра­савицы» знали, что она должна подхо­дить сыну другого семейства со сценарием «Плейбой». Когда они встретятся, они влюбятся друг в друга с первого взгляда, потому что их сценарии, разработанные на базе стандар­тов мужского и женского поведения, идеально соответ­ствуют один другому. Вследствие того что их судьбу ре­шили за них, они теряют самостоятельность, а их способ­ность к близости, спонтанности и познанию значительно нарушается. Брайан Аллен первым назвал некоторые наиболее рас­пространенные запреты и предписания, которые даются мальчикам. Чаще всего им прямо или косвенно сообща­ют: «Не теряй контроль», «Никогда не будь доволен», «Не проси помощи», «Будь выше женщин». Некоторые из сценариев, описанных ниже («Большой и сильный па­почка» и «Простой парень»), были впервые намечены Алленом на заре исследования банальных сценариев.

Большой и сильный папочка

Жизненный план. Большой и сильный папочка — это пре­увеличенная версия ответственного отца и мужа. Он женится на женщине со сценарием «Матушка Хаббард» или  «Бедняжечка». В лю­бом случае его жизнь состоит из одной ответственности. Он не только содержит семью, но и беспокоится о благо­получии каждого из своих близких, планирует их буду­щее, решает их проблемы и т. д. Так как он отвечает по­чти за все в доме, он же является единоличным правите­лем. Он всегда прав, все «знает лучше» и не допускает никаких сомнений на этот счет. Он разрешает домашним что-нибудь сделать самостоятельно только для того, что­бы они лишний раз убедились, что не способны справить­ся без его помощи, а не потому, что он верит в их способ­ности. Так как он перегружен ответственностью, он не может наслаждаться жизнью и получает удовольствие только от верноподданности домашних. Он много рабо­тает, много сил отдает конкурентной борьбе и добивает­ся определенного профессионального успеха. Когда в его голову закрадывается хотя бы малейшая мысль о том, чтобы предоставить близких самим себе, сильнейшее чувство вины тут же встает на пути ее реализации. По мере того как его возраст приближается к пенсионному, он превращается в семейного тирана, требуя все больше и больше верноподданнических поглаживаний и безу­словного подчинения, потому что в нем усиливается чув­ство, что жизнь была прожита впустую. Он сопротивля­ется, снова и снова запуская треугольник спасения. Чаще всего он умирает вскоре после выхода на пенсию. Ему приходится расстаться с работой, его дети отворачива­ются от него, его жена, в меньшей степени пострадавшая от ответственности, начинает преследовать его за то, что он ее спасал, и, пережив его, пожинает плоды их совмес­тного труда. Разновидность Большого и сильного папочки — Доктор Спасение, профессиональный целитель, который, помимо своих домашних обязанностей, пере­гружен работой с пациентами.

Мужчина перед женщиной

Жизненный план. Мужчина перед женщиной, как указы­вает Викофф, менее компетентен, чем его супру­га, Женщина позади мужчины. Он знает, что его успех был бы невозможен без вклада его жены или другой жен­щины. Однако он чувствует необходимость делать вид, что его вклад в общее дело значительнее. Даже если он знает, что его жена компетентнее, организованнее и, воз­можно, умнее, он все равно держится за ложь о ее второ­степенной роли. Он пользуется ее компетентностью, но постоянно дает ей понять, что он здесь главный. Если они вместе написали книгу, ее имя может фигурировать на обложке, но только после его имени. Таинственным образом создается впечатле­ние, что от него исходит замысел, дух, движущая сила их совместного творчества, в то время как она делает меха­ническую работу, имеющую второстепенное значение, так как на этом месте ее могла бы заменить любая умная женщина. Он ощущает вину за узурпацию ее авторского права и не может по-настоящему наслаждаться достиг­нутым успехом, так как знает, что успех по праву при­надлежит ей. Тем не менее сексистские социальные стан­дарты вынуждают его продолжать лгать, даже если ему самому хочется быть равноправным партнером своей супруги.

Плейбой

Жизненный план. Он проводит свою жизнь в поиске «со­вершенной» женщины, которой не существует. Плей­бой — мужчина, который пал жертвой идеального об­раза женщины в СМИ. Рекламный бизнес использует образ совершенного женского тела, чтобы продавать то­вары, и Плейбой покупается на это. Он верит в ре­альное существование женщин, которых видит в глян­цевых журналах, и переоценивает их, считая их «совер­шеннее» женщин, которых он встречает в жизни. Его восприятие людей двухмерно, как печатная страница или голубой экран, и поэтому его реакция на женщину по­верхностна и обращена исключительно к ее внешности. Он никогда не бывает доволен своей подружкой, потому что играет в «Изъян». Ни одна из них полностью не со­ответствует вымышленному образу, существующему в его голове, и поэтому он идет от одной женщины к дру­гой, никогда не находя того, что он ищет, и никогда не видя женщины, которая в данный момент находится пе­ред ним, потому что она не похожа на женщину с рек­ламной картинки. Когда он встречает девушку, похожую на его мечту, он сажает ее рядом с собой в свой «кадил­лак» или «корвет», чтобы показать ее своим друзьям Плейбоям. Он стыдится, когда его видят с «некрасивой» женщиной, и никогда не выходит в свет с такой, хотя не прочь провести с ней время, когда его никто не видит. Его партнерши — женщины со сценариями «Искусственная женщина» и «Непри­влекательная красавица». Его роман с Искусственной женщиной краток, он бросает ее, когда обнаруживает, что она «пустая». Его отношения с Непривлекательной кра­савицей неудачны и заканчиваются ее уходом. Он может случайно познакомиться с Демонической женщиной, которая обязательно причинит ему вред (например, нало­жит заклятие, которое превратит его в «импотента»). Так как СМИ избегают изображать агрессивных, требовательных женщин, его приводит в замешательство и задевает ее злость. Он тратит огромное количество вре­мени на получение поглаживаний от женщин, которые его привлекают. Он работает, чтобы иметь достаточно денег для того, чтобы проводить свободное время с Ис­кусственными женщинами и Непривлекательными кра­савицами. За свои труды он не получает ничего, кроме длинного списка любовниц.

Простой парень

Жизненный план. В отрочестве он решает, что высочайшее проявление мужествен­ности — это занятие спортом. Он отдает спорту все. Его тело превращается в сплошные мускулы. Он не чувству­ет, что он чувствует, и по иронии судьбы, несмотря на то что он столько занимается физическим состоянием сво­его тела, он игнорирует большую его часть. Его сексуаль­ная энергия полностью трансформируется в физическую активность. Вступив в раннюю взрослость, он неожидан­но обнаруживает, что его атлетическая фигура не нравит­ся девушкам и что его занятия спортом стоят на пути не только наслаждения сексом, но и развития качеств, ко­торые женщины ценят в мужчинах. Он бросает спорт и быстро набирает лишний вес. Из-за того что он всегда придавал чрезмерное значение физическому развитию, его интеллект, интуиция и спонтанность не развились. Ровесники и ровесницы считают его тупым. По характе­ру он добр и наивен, и снова и снова он с удивлением обнаруживает, что хорошие парни не выигрывают. Он регулярно посещает спортивные состязания в качестве зрителя и думает о «старых добрых временах», когда он был сильным и спортивным.

 Интеллектуал

Жизненный план. В отрочестве он решает, что наивысшее достижение человека — развитие интеллекта. Он отка­зывается от любой физической деятельности в пользу учебы. Он читает, учит, говорит, пишет, размышляет, мысленно путешествуя по Вселенной, и скоро начинает чувствовать, что его телесная оболочка и его чувства — помеха интеллектуальной деятельности. Он становится стопроцентным Взрослым с неудержимым влечением превращать любое дело в повод для интеллектуальных экзерсисов. Так как общество поощряет развитие интел­лекта, его сценарий вознаграждается «успехом», в ре­зультате чего его убежденность в правильности его жизненного стиля становится еще сильнее. К сожалению, его сценарий не позволяет ему испытывать чувства, особен­но чувство любви, поэтому он ощущает эмоциональную пустоту и его жизнь кажется ему пресной и неполной. Его отношения распланированы и отрегулированы его взрослой частью, но ему не удается ни сохранить, ни развить их. Женщины, с которыми он встречается, жалуются, что он не любит их (хотя ему кажется, что любит) и что он игнорирует их (а этого он вообще не понимает).

Женоненавистник

Жизненный план. Наблюдая за своей матерью и тем, как относится к ней отец, он уже в раннем детстве решает, что женщины нехороши. Чаще всего он холостяк, он слу­жит в армии или занимается другой мужской работой. Он вкладывает энергию в занятия (спорт, охота), в ко­торых женщинам нет места и где они определенно яв­ляются существами второго сорта. Он считает женщин слабыми, некомпетентными и гордится тем, что не нуж­дается в них. Он не уважает женщин и не верит, что с ними мож­но поддерживать длительные отношения. Он, как правило, не достигает больших карьерных успехов и несчастен. Он живет в захудалой квартирке, с раковиной, полной грязной посуды, и с полом, густо засыпанным окурками. Его кровать вечно не убрана, а по углам паутина. Он много курит и пьет и даже может стать алкоголиком, а его неприязнь к жен­щинам со временем распространяется на детей и вообще всех радостных, творческих людей и их занятия.

 

Источник http://juliarusakova.ucoz.ru/news/naibolee_rasprostranennye_muzhskie_scenarii/2015-02-05-40

Просмотров: 306 | Добавил: Юленика7650 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Мы ВКонтакте

Календарь

«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поделиться

Наш опрос

Какие темы для Вас наиболее актуальны?
Всего ответов: 4

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0