Разговоров о любви множество. Тренингов, курсов, лекций, семинаров и различной литературы масса. Уже, наверное, только ленивый не в теме. Однако до сих пор люди умудряются любовь искать! Причем не просто искать, а искать во вне! Т.е. во внешнем мире должен быть кто-то, кто нас любит, и этого кого-то следует найти, иначе жизнь скучна, пуста и т.д. И люди толпами ищут свои половинки. Пришло же кому-то в голову задать такую моду, т.е. приучить человечество к ощущению половинчатости и недостаточности, вместо ощущения цельности и наполненности. Хорошая задумка в плане возможностей для манипулирования, ведь пока человек в состоянии половинчатости, он же по умолчанию не может быть счастливым, а несчастным человеком гораздо проще управлять. Любовь же делает человека бунтарем, революционером, дает крылья, чтобы парить ввысь, дает прозрение в природу вещей, и никто не может тогда человека обманывать, эксплуатировать, угнетать.
Однако в погоне за любовью во вне люди упорно игнорируют тот факт, что ощущение нелюбви (а именно оно способствует возникновению потребности в любви) возможно лишь тогда, когда любви нет внутри нас, и, изначально, к самим себе. Одно из самых глубоких учений Гаутамы Будды: люби себя. Прямо противоположному нас учат едва ли не все традиции мира - все цивилизации, все культуры, религии. Посыл един: "Люби других, не люби себя". И за их учениями стоит вполне определенная стратегия, позволяющая эксплуатировать. Самопоглаживание (поглаживание - «единица признания»), или то, что в транзактной терапии называется «хвастовство», объявляется вне закона. Детей изначально учат, что «скромность — лучшая добродетель» и что любовь к себе и похвалы самому себе постыдны, греховны и неправильны, а «я» и вообще последняя буква в алфавите, потому собственные потребности должны быть на последнем месте. В условиях же основных запретов на дачу поглаживаний у детей формуется стремление экономить поглаживания (а самому себе их давать уже и мысли не возникает, это же нехорошо) и давать их лишь при наличии условий, гарантирующее им голод по поглаживаниям, который делает их управляемыми. А хроническое голодание такого рода ведет к депрессии или отчуждению. Если человек не любит самого себя, он не может любить и никого другого, но при этом будет иметь острую потребность в любви. Многие люди допускают ошибку, стараясь обрести любовь к себе через любовь к другому. При этом о безусловной любви здесь даже и речи быть не может. Человек, который любит себя, уважает и принимает себя таким, какой есть. А человек, который любит, уважает и принимает себя, любит, уважает и принимает других, потому что знает: "Другие точно такие же, как я…" Он осознает, что мы ничем не отличаемся в том, что касается основ; мы - одно. В деталях мы можем немного отличаться друг от друга - это приносит разнообразие, это красиво, - но в своих основах мы части одной и той же природы.
Если любви нет в нас самих, то любить другого нереально, просто потому, что невозможно дарить что-то, не имея этого. Также сложно любить человека, который себя не любит, т.к. с одной стороны он остро в любви нуждается и едва ли не требует её (а зачастую и требует), а с другой глубоко внутри он ощущает, что любви недостоен, что приводит к сопротивлению принятия любви и выражается в постоянных сомнениях и упреках.
Если мы наполнены радостью, счастьем и любовью к себе, то нам очень хочется поделиться всем этим со всеми, но если мы глубоко несчастны, то счастье это не про нас.
«В противоположность тому, чему нас, возможно, учили, настоящая любовь не ставит никаких условий. А также не является признаком слабости. Настоящая любовь не судит, не создает ни боли, ни трудностей. Она никогда и ни при каких обстоятельствах не требует от нас отказываться от какой-либо своей части или скрывать что-то» http://ianlisakov.ucoz.com/publ/sentjabr_2014/34-1-0-1222 . Однако о такой любви большинству приходится только мечтать, потому как с детства люди привыкают получать опыт условной любви…
Источник http://juliarusakova.ucoz.ru/news/o_ljubvi/2014-09-16-22
|