Объединение "Гармоничный мир"

Понедельник, 25.11.2024, 12:35

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2015 » Июнь » 23 » Зачем это нужно?
09:14
Зачем это нужно?

«Счастье вдруг, в тишине, постучалось в двери, Неужель ты ко мне, верю и не верю!» - пел Леонид Куравлёв песню «Разговор со счастьем» в небезызвестном фильме «Иван Васильевич меняет профессию».

И наверняка многие в душе мечтают, что вот завтра к ним постучит счастье! Вот так раз, и постучит! Само! И для этого необходимо только ждать, верить и надеяться…Однако, как показывает практика (и не только моя), этого для прихода счастья оказывается недостаточно…

Мы привыкли, что образование нам дается в соответствующих образовательных учреждениях: дошкольного образования, общего среднего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования.  Однако на сегодняшний день даже те специалисты, которые готовят будущих педагогов, с сожалением признают, что подготовка педагогических работников оставляет желать лучшего, т.е. свой предмет будущий педагог знает, а как подать свои знания детям, как выстроить отношения с детьми и их родителями, зачастую даже не догадывается. Отсюда отсутствие мотивации к учебе у детей, и отношений, основанных на сотрудничестве, с родителями. На этом общем фоне выделяются отдельные специалисты, которые занимаются самообразованием, причем не только профессиональной направленности.  Но это редкость. Самообразование ведь у нас это уже из категории «от нечего заняться». А жаль…Ведь ни в каких образовательных учреждениях (любого типа и вида) не учат выстраиванию отношений с собой, любви к себе, принятию, осознанности, поддержанию нормальной самооценки, ответственности за свою жизнь, а также построению и (что немаловажно, а это зачастую нами упускается из виду, приводя к конфликтам!) поддержанию и развитию отношений с партнером, с ребенком, с родителями, с окружающими людьми! Государство не заинтересовано в развитии личности, оно заинтересовано только в налогоплательщиках, потому всё образование сводится к выработке послушания и даче знаний, которые считаются необходимыми (в лучшем случае) для нахождения работы, которая должна позволить человеку заплатить налоги и как-то выжить (но не развиваться!). И всё! Государству нужны источники денег для наполнения бюджета, а будет ли при этом личность развиваться и жить счастливой жизнью, значения не имеет. Несчастными и запуганными управлять проще. Стоит посмотреть на некоторые идеи «слуг народа», благодаря которым они желают пополнить бюджет, а про интересы населения при этом даже и не упоминается: увеличение пенсионного возраста со ссылкой на статистику и европейские нормы и показатели (это в российских условиях недостатка рабочих мест, достойной заработной платы, далеко не самого лучшего состояния здоровья населения и реально небольшой продолжительности жизни, при которой нередки случаи недожития до пенсии либо прожития после ее наступления года-двух-трёх (в каком состоянии здоровья и говорить не приходится), введение новых налогов и сборов в отношении населения, малого и среднего бизнеса либо увеличение ставок по уже имеющимся, введение сборов и ответственности в виде года исправительных работ в случае отсутствия официальной занятости на протяжении 6 месяцев с провозглашением обязательности труда (при наличии статьи 37 Конституции РФ, согласно которой труд свободен, а принудительный труд запрещен, что основано на международных нормах права, но эту статью Конституции РФ наши «слуги народа» предлагают переписать, чтобы ввести обязательность труда) в условиях отсутствия гарантии трудоустройства со стороны государства и несоздания им новых рабочих мест, введение запрета абортов (и даже уголовной ответственности за них) либо выведение абортов из программы, обеспечиваемой за счет средств Фонда социального страхования, под видом якобы заботы о здоровье женщин и для повышения рождаемости и т.д. Это всего лишь несколько примеров из последнего…И чем дальше, тем страшнее идеи… Вот такая «забота» о гражданах со стороны государства…Призыв по улучшению демографии «плодитесь и размножайтесь», сопровождаемый и страшилками, и обещаниями, вообще слышать смешно (и грустно) на фоне низкого уровня жизни, отсутствия нормального медицинского обслуживания, бардака в образовании, правовой незащищенности граждан и, по сути, отсутствия адекватной поддержки материнства и детства, когда матери голову ломают больше о работе и заработке, чтобы прокормиться с ребенком, нежели о внимании и любви к этому самому ребенку. Чего только стоит проблема устройства ребенка в детский сад! Про очереди туда, наверное, не слышал только глухой. Однако сейчас чиновники стали отчитываться о решении этой проблемы, и исчезновении очередей. Вроде бы хорошо, но только если не знать, каким образом проблема решена! А решили ее преимущественно за счет уплотнения имеющихся групп в детских садах! Т.е. на тех же площадях теперь вместо 20-25 детей будет 30-35!!! И при одном воспитателе в смену (при том, что в фокусе внимания взрослого человека может быть в норме 7-10 людей)! Т.е. проблема типа решена, но с созданием заведомо небезопасных условий пребывания ребенка в детском саду! О каком нормальном (во всех смыслах) взаимодействии с детьми может идти речь в таких условиях?

Сегодня детские психологи и воспитатели (те, для кого работа с детьми – призвание, а не просто обязанность) в один голос утверждают о  серьёзной недолюбленности детей со всеми вытекающими из этого последствиями! Т.е. детям не хватает элементарного и простейшего – любви (а не очередной игрушки или развлечении, как полагает ряд родителей)! Однако недолюбленных детей выросло уже не одно поколение и потому стоит ли удивляться, что в нашем обществе счастливых людей единицы! Т.е. мы имеем общество с катастрофическим дефицитом любви! А как даст любовь родитель, который сам в ней же и нуждается, т.к. сам изначально «недолюбленный ребенок»? Возможно ли это? Да, возможно! Личностное развитие позволяет разрешить проблему как недостатка любви, также как и ряд других проблем, отравляющих сегодняшнюю жизнь людей.

Личностный рост (личностное развитие)  – это существенные позитивные изменения личности человека, увеличение внутреннего потенциала личности.  И это отнюдь не блажь для ненормальных или занятие для тех, кому нечем заняться, в то время как нормальные люди могут думать лишь о выживании! Личностный рост является нормальной ЕСТЕСТВЕННОЙ человеческой потребностью, отмеченной в пирамиде потребностей А. Маслоу!  

Нередко бывают заблуждения, что для личностного роста необходимо очень много времени и денег, бесконечные хождения по курсам, тренингам, семинарам, а также разномастным специалистам, часы медитации, а также иные всевозможные сложности. На самом деле это внимание к себе! Да, для этого нужно время и достаточно уже 15 минут в день, но каждый день! Личностно развиваться можно как самостоятельно, так и с помощью других людей. Инструменты и способы каждый выбирает сам, исходя из того, что наилучшим образом ему подходит.

Личностный рост (личностное развитие) начинается с:

-  осознания и принятия ответственности за себя и свою жизнь, т.е. отказ от позиции Жертвы, которую все обижают, и у которой все виноваты в том, что ей плохо, и что-то не так складывается в ее жизни (про позицию Жертвы http://juliarusakova.ucoz.ru/news/igra_v_spasenie_banalnyj_scenarij_bespomoshhnosti/2014-10-05-24 , http://juliarusakova.ucoz.ru/news/kak_v_seme_vospityvajut_zhertv/2014-09-25-23 , http://juliarusakova.ucoz.ru/news/kak_ne_igrat_v_spasenie/2014-10-11-25 , http://juliarusakova.ucoz.ru/news/zhertva_presledovatel_spasatel_ili_treugolnik_sudby/2014-06-30-3 ) ;

- безусловной любви к себе и к миру с людьми в нём (про любовь http://juliarusakova.ucoz.ru/news/o_ljubvi/2014-09-16-22 , http://juliarusakova.ucoz.ru/news/chego_vy_na_samom_dele_khotite/2014-06-29-2);

- принятия себя целиком и полностью такими, какие есть, с честности с собой и окружающими (про принятие http://juliarusakova.ucoz.ru/news/prinjatie_sebja_kak_kljuch_k_schastju/2014-07-21-16 );

- развития осознанности, когда в каждый момент можешь ответить на вопросы: «Что я сейчас чувствую?», «О чем я сейчас думаю?», «Что я сейчас делаю и зачем?» (про осознанность http://juliarusakova.ucoz.ru/news/vazhnost_osoznavanija/2015-04-19-48 );

- осознания СВОИХ ИСТИННЫХ потребностей и отделения их от того, что навязывается социумом в лице, как родителей, так и государства (про потребности http://juliarusakova.ucoz.ru/news/potrebnosti_i_ikh_vlijanie_na_nashu_zhizn/2014-08-05-18 , http://juliarusakova.ucoz.ru/news/nashi_potrebnosti_kontakt_s_mirom/2015-03-12-44 , http://juliarusakova.ucoz.ru/news/prepjatstvija_dlja_udovletvorenija_nashikh_potrebnostej/2015-03-20-45 );

- критичного восприятия поступающей информации, анализа её, что позволяет видеть картину не только с одного края, и не только исходя из одного мнения или ситуации;

- обретения независимости от чужого мнения;

- осознания, что сделал и делаю для того, чтобы моя жизнь была такой, какая она есть сейчас (независимо от того, нравится она или нет!), т.е. учиться видеть взаимосвязи между своими действиями и событиями, а также между событиями и явлениями в целом.

Разница в жизни людей, которые личностно развиваются, и которые даже об этом не думают, существенна. Государству и социуму безразлично будете вы счастливы или нет (они заинтересованы лишь в вашей полезности)! Ваше счастье и ваших детей в ваших же руках! Однако каждый делает свой выбор - проживать свою жизнь счастливо или как все…

 

Юлия Русакова

Просмотров: 310 | Добавил: Юленика7650 | Теги: пирамида потребностей, личностный рост, личностное развитие, принятие, потребности, личность, осознанность, А. Маслоу, ответственность, любовь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Мы ВКонтакте

Календарь

«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поделиться

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 6

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0