Объединение "Гармоничный мир"

Пятница, 29.11.2024, 08:07

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Препятствия для удовлетворения наших потребностей

И снова о потребностях. О том, какую роль играют в нашей жизни потребности, и насколько важно их осознавать и экологично удовлетворять, было изложено в предыдущем материале. Продолжая эту немаловажную тему, стоит отметить, что в процессе жизни мы сталкиваемся с рядом препятствий для удовлетворения потребностей:

 

  1. Не знаю, что за потребность.
  2. Даже если знаю, не знаю, чем ее удовлетворить.
  3. Знаю, чем удовлетворить, но не имею возможности.
  4. Получил я то, что хотел, но не чувствую себя удовлетворенным.

 

Примечательно, что преодоление данных препятствий никак не зависит от окружающего мира. В нем есть все, что нам необходимо для удовлетворяющей (не удовлетворительной, а именно удовлетворяющей) жизни. Очень важно помнить, что эти препятствия – целиком и полностью произведение собственной психики. Т.е. мы сами авторы этих самых препятствий и вся ответственность на нас. И все эти «не знаю», «не могу», «не дадут», «не получится», «не имею возможности», «не чувствую» являются нашими не больше и не меньше, а привычками, которые мы принесли в свою жизнь из детства. Именно в детстве и был заложен мощный фундамент, на котором всё и строится уже во взрослой жизни, и заложен он был благодаря нашим родителям и лицам, осуществлявшим воспитательные функции.

Привычки эти следующие:

Привычка №1 (не знаю, чего хочу, делаю то, что хочет другой) формируется при частом использовании в процессе воспитания слов «нельзя» и «делай, как я говорю». И жестов, их подтверждающих.

Привычка №2 (не знаю, что может удовлетворить мое желание) формируется тогда, когда за ребенка решают, что ему подходит, а что нет, заменяя его актуальные представления своими идеями («мне виднее, что тебе полезно»), тогда, когда ему уже запретили хотеть (смотри привычку №1).

Привычка №3 (не знаю, где мне это взять) также формируется, когда ребенку внушают, что он – то-то, и ему подходит то-то, а не подходит то-то. Привычка №3 формируется как следствие привычки №2.

 Привычка №4  (не могу это взять,  для меня это недоступно по таким-то причинам) формируется, если ребенку не дают самостоятельно находить выход из сложной ситуации, делая все за него, налагают запреты на проявления чувств, внушая, что по каким-то причинам он чего-то не может делать, получать, иметь. И эта привычка прямо связана со всеми предыдущими.

Привычка №5 является следствием нарушений в предыдущих стадиях. Где-то вы были нечестны с собой или привычно невнимательны к себе, удовлетворяя мнимую (навязанную кем-то), а не истинную потребность (власть, положение, деньги, имидж и т.д.).

Наверняка в чем-то вы могли узнать и себя.

Однако привычки не приговор, они меняемы! Да, не в мгновение ока и не за день-за два. Для этого необходимо прилагать определенные усилия в течение определенного времени, для того, чтобы то, с чем вы жили значительную часть жизни, заменить осознанно тем, что будет более благоприятным для вас! И это того стоит!

 

 

 

Источник http://juliarusakova.ucoz.ru/news/prepjatstvija_dlja_udovletvorenija_nashikh_potrebnostej/2015-03-20-45

Категория: Мои статьи | Добавил: Юленика7650 (14.07.2015)
Просмотров: 296 | Теги: потребности | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Мы ВКонтакте

Поделиться

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 6

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0